Происхождение топонима "Корейский ключ" связанно с временным поселением возвращавшихся с колымских золотых приисков и живших здесь особняком. Корейские национальные старательские артели искали и добывали россыпное золото вдоль побережья Охотского моря от Охотска до Гижиги в 20 - 30-х годах XX века.
Тропа проходит над Магаданским морским торговым портом. Его строительство началось зимой 1932 года. Заключённые и вольнонаемные рабочие рубили лес на склонах сопок, добывали камень и отсыпали причалы будущего порта, и уже 6 декабря 1933 года пароход "Уэлен" пришвартовался к первому 12-метровому ряжу, соединенному с берегом дамбой. До этого пароходы разгружали вручную и лодками перевозили грузы на берег.
На склоне сопки можно увидеть искореженные, покрытые ржавчиной листы металла. Это - следы трагедии: 19 декабря 1947 года в трюме сухогруза "Генерал Ватутин", стоявшего в порту, возник пожар, который привел к детонации взрывчатки, предназначенной для использования на золотых приисках. Металлический корпус "Генерала Ватутина" был разорван мощным взрывом, его обшивку разбросало на сотни метров по прибрежному склону. Ударная волна спровоцировала еще один взрыв на стоящем у причала, так же с грузом аммонала, пароход "Выборг". Оба судна затонули.
Сильнее всего пострадали связанные с портом поселки, где жили заключенные, японские военнопленные, а также работники порта. Сегодня в памяти магаданцев от этих поселков остались лишь названия - Каменный карьер, Береговой мыс (Бермыс), Берёзовая роща (Берроща), но и они постепенно уходят в историю.
Маршрут «Магадан – Корейский Ключ» обустроен волонтёрами общественного объединения «Магаданский городской Туристический клуб» в рамках совместного с общественной организацией «Магаданский центр окружающей среды» проекта «Маркировка и обустройство туристических троп в окрестностях Магадана»
Описание маршрута сделано сотрудниками МГТК и Магаданским центром окружающий среды: Леонидом Дороховым, Ксенией Яковлевой, Ольгой Москвиной и Андреем Панфиловым.
Методическое сопровождение проекта – Магаданское областное отделение Федерации спортивного туризма России.
Благодарим за помощь в подготовке паспорта маршрута учёных Института биологических проблем Севера ДВО РАН О.А. Молчанову, Л.А. Зеленскую и Е.А. Дубинина.